02

января 2017

Категория:

О яхтах
Самые долгожданные яхты 2017 года
Sailing Yacht A на верфи Nobiskrug
Издание Boat International выбрало самые интересные проекты, работа над которыми завершается в этом году.

1. Sailing Yacht A

142-метровая яхта A официально именуется «моторной яхтой с парусной оснасткой» и строится на верфи Nobiskrug для 44-летнего Андрея Игоревича Мельниченко. Промышленник из Белоруссии уже владеет экстравагантной моторной яхтой A, спущенной на воду в 2008 году на верфи Blohm + Voss.

Бюро Dykstra Naval Architects сконструировало для парусника три вращающиеся, не закреплённые оттяжками мачты из углеволокна, из которых средняя возвышается до уровня 100 метров от воды, а общая площадь парусов составляет 3 474 квадратных метра.

Восемь палуб парусной яхты A, соединённые множеством лифтов и свободно парящих винтовых лестниц, рассчитаны на размещение 20 гостей и 54 членов экипажа. В надстройке из композита и стали использован самый длинный изогнутый кусок стекла из когда-либо выдутых – длиной 15 метров и массой 1,8 тонны.

В октябре парусная яхта A проходила морские испытания, а через месяц на неё были установлены мачты.

Выход из Балтийского моря станет для построенной в Киле яхты с осадкой 8 метров при полной нагрузке непростой задачей. Судно попытается пройти через Эресунн – пролив между Данией и Швецией, в котором прорыт канал для судоходства глубиной в искомые 8 метров. Под мостом яхта с мачтами не пройдёт точно – его высота в створе основного пролёта составляет 57 метров. А для прохода яхты с мачтами высотой более 40 метров над тоннелем придётся приостанавливать работу копенгагенского аэропорта. Мероприятие соберёт толпу зевак, которые вряд ли будут желать яхте семь футов под килем.

2. Dream Symphony

141-метровая яхта Dream Symphony строится на верфи Dream Ship Victory из дерева, что уникально для парусника такого размера. Корпус четырёхмачтовой яхты составляется из множества слоёв африканского тика ироко, обладающего достаточной твёрдостью, упругостью и лёгкостью. Турецкая Dream Symphony с площадью парусов 4 800 квадратных метров станет самой большой яхтой в мире, приводимой в движение без помощи мотора.

Апартаменты хозяев будут включать собственную палубную рубку с главным и нижним салонами, а в остальной зоне поместятся 20 гостей. В корме предполагается бассейн с поднимающимся дном, который можно будет использовать как вертолётную площадку

Проект Dream Symphony стартовал в 2010 году, когда владелец верфи из Бозбуруна Валерий Степаненко подписал контракт с конструкторским бюро Dykstra и студией Кена Фрайвоха. Работа должна была завершиться в 2016-м, однако срок сдачи яхты перенесли на нынешний год.

Причины задержки не известны. Однако деревья породы ироко, срок жизни которых достигает 500 лет, на западном побережье тропической Африки считаются священными. Представители племени йоруба верят, что в деревьях обитает могущественный дух, а их вырубка накладывает проклятье на заказчика и всю его семью.

Предыдущий амбициозный проект Степаненко – 65-метровая классическая шхуна Mikhail S. Vorontsov.

3. Project Jupiter

123-метровый проект Jupiter – первый опыт работы верфи Lürssen со студиями H2 Yacht Design и March & White. Художественный руководитель H2 Джонни Хорсфилд так объясняет характерный почерк дизайнеров экстерьера, активно использующих арки посередине боковых палуб: «Мы хотели приоткрыть центр яхты и увеличить жилое пространство в центре яхты». Jupiter – самый большой проект британской студии на сей день.

5 января 2017 года шестипалубная яхта впервые покинула док и проплыла вниз по реке Везер от площадки верфи Lürssen под Бременом.

Имя заказчика держится в секрете, однако верфь проговорилась, что проект Jupiter поразит голливудскую тусовку.

4. Kleven 370

116-метровая Kleven под номером 370 – всего лишь вторая яхта норвежской верфи, известной своими промышленными судами, и обе были заказаны одним клиентом – 61-летним предпринимателем Грэмом Хартом из Новой Зеландии. В 2015 году, когда первая, Ulysses, была закончена, полным ходом уже шло строительство второй.

Поскольку обе яхты Харта построены на платформе MT 5006 MKII ESV разработки новозеландского бюро Oscar Mike Naval Architects, многие их характеристики совпадают: та же ширина, осадка, максимальная скорость (16,4 узла) и дальность хода (8 500 морских миль). Однако большая длина (на 8,75 метра) и увеличенный валовый внутренний объём (на 925 регистровых тонн) проекта 370 позволяет разместить ещё восьмерых членов экипажа. Очертания проекта 370 также нарисовала норвежская студия Marin Teknikk.

В ноябре пятипалубная яхта проходила морские испытания у побережья Норвегии.

5. Project Jubilee

110-метровая яхта проекта Jubilee станет самой большой не только для верфи Oceanco, но и среди построенных в Нидерландах вообще. И первой, вышедшей из нового сухого дока Oceanco площадью 140 квадратных метров.

В марте 2015 года субподрядчик Zwijnenberg спустил на воду в районе Роттердама стальной корпус Y714, разработанный в сотрудничестве с британской студией BMT Nigel Gee.

Интерьер пятипалубной яхты создал Сэм Сорджованни из Австралии. У яхты будет стекляный лифт и плавательный бассейн площадью 50 квадратных метров в корме главной палубы.

Внешний стиль яхты разработал молодой русский дизайнер Игорь Лобанов, начинавший карьеру в качестве представителя заказчика на проекте Sigma, превратившемся в 2008 году на верфи Blohm + Voss в 119-метровую яхту A. Свои таланты Лобанов продемонстрировал при разработке 85-метровой яхты St Princess Olga для той же Oceanco. Эта работа принесла ему звание лучшего дизайнера 2013 года на церемонии World Yacht Trophies. Владельцем «Святой принцессы Ольги» является 56-летний государственный деятель из Ленинграда, имя которого безопаснее не упоминать.

Стоимость проекта Jubilee, по оценке издания DutchMegaYachts, составляет 214 миллионов евро.

6. Project Solar

105-метровая яхта проекта Solar, в сентябре спущенная на воду на верфи Oceanco, – самая большая из парусных, когда-либо построенных в Нидерландах. После срыва покрывала зрители были поражены острым форштевнем дизайна студии Nuvolari Lenard.

В октябре на стальной корпус с алюминиевой надстройкой были установлены три вращающихся, не закреплённых оттяжками мачты DynaRig (как у яхты Maltese Falcon), каждая около 60 метров высотой. (Особенность технологии такова, что создаётся впечатление, будто на каждой мачте поднято по одному парусу).

Интерьер трёхпалубной яхты дизайнеры студии Nuvolari Lenard описывают как «празднество настоящего французского стиля Луи XVI». 12 гостей разместятся по шести каютам.

Project Solar – первая парусная яхта под брэндом Oceanco (в 2016 году со стапелей верфи сошёл 85-метровый парусник Aquijo, но это проект Vitters Shipyard).

«Solar – не только крупнейшая, но и очень экологичная яхта, – говорит владелец Oceanco Мохаммед Аль Барвани из Омана. – Проект называется Solar, потому что судно будет очень сильно, если не полностью, питаться от солнечной энергии».

7. Project Mistral

104-метровая яхта проекта Mistral строится на верфи Lürssen для опытного заказчика и после сдачи отправится на Ближний Восток. Покупатель выбрал интерьер от Франсуа Зуретти, а дизайнер Эспен Оэйно считает, что яхта «весьма уникальна по внешнему виду».

В июле завершились морские испытания, и яхта со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой вернулась на площадку верфи в Рендсбурге. Киль был заложен в сентябре 2013 года, а в апреле 2016-го пятипалубная яхта была спущена на воду.