Greenline уходит от компромисов

Словенская верфь Greenline Yachts, известная на весь мир экологическими траулерными яхтами, активно завоевывает рынок глиссирующих судов.

Последние крупные яхтенные выставки в Каннах и Дюссельдорфе — яркое доказательство того, как быстро меняется индустрия, особенно с точки зрения технологий и инноваций. Среди множества новинок и презентаций невозможно было не заметить стремительно развивающийся бренд Greenline, чья экспозиция растет год от года. В Дюссельдорфе верфь представила стенд площадью 700 кв. м с восьмью яхтами, включая новинки 45 Fly и 48 Coupe.

Особенности Greenline

Растущий интерес к бренду легко объяснить. Словенская верфь — один из немногих крупных производителей, предлагающих своим клиентам яхты с различными принципами движения. На любую из моделей можно установить дизельный или электрический двигатель, а также оборудовать ее гибридной моторной установкой. Такая возможность является исключительной для рынка, так как для этого требуются определенные гидродинамические показатели корпуса. Знаменитое своими успешными проектами конструкторское бюро J&J разработало для Greenline универсальный гибридный корпус, минимизирующий гидравлические потери как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режиме. Такая технология позволяет владельцу использовать судно эффективно при любой скорости и любом принципе движения.

Основная идея такого корпуса — возможность оснастить его гибридной двигательной установкой, которая и привлекла внимание рынка к верфи.

В тот момент, когда вы идете на «гибриде», используя дизель, генератор, установленный перед редуктором, забирает часть мощности и использует ее для зарядки батарей. В любой момент вы можете переключить режим хода на электричество, генератор превратится в электродвигатель, и вы пойдете на электрической тяге абсолютно бесшумно. Но так как при электродвижении скорость незначительная (около 6 узлов), появилась необходимость в гибридном корпусе.

Плюсы данных технологий не ограничиваются бесшумным движением, вторая причина — это запас энергии. На всех моделях верфи установлены солнечные батареи и мощный инвертор, которые вкупе с зарядом от гибридного двигателя обеспечивают постоянные 220 В на борту, как дома.

Читайте также  Bénéteau анонсирует выпуск двух новых парусных яхт Océanis длиной 40 и 54 футов

История бренда

Несмотря на то, что Greenline — относительно молодой бренд (создан в 2008 г.), его технологии и конструкторские решения быстро завоевали широкую известность. Первый всплеск произошел спустя год после основания! Greenline 33 стал бестселлером в 2009-м кризисном году: тогда было продано более 550 яхт в 28 стран мира. Такой успех стал результатом удачного сочетания двух факторов: появления нового продукта, в котором нуждался рынок, и масштабных инвестиций в инженерные работы.

Успех первой модели подтолкнул словенскую верфь к дальнейшему развитию этой концепции — гибридной яхты траулерного типа. В скором времени были выпущены модели 39, 40 и 48. Модельный ряд был основан на идее ответственного яхтинга. Экологичное движение показывало отличные результаты по выбросам СО2, сравнимые с парусными яхтами, а следовательно, и потребление топлива было в разы ниже, чем у моторных конкурентов.

Эти модели планировались как яхты для семейных круизов, поэтому разработчики акцентировали внимание на комфорте и безопасности всех пассажиров. Однако, как и любая концепция, гибрид имел и свои недостатки. Незначительная скорость при электрическом ходе и ограничение максимальной скорости при движении на дизеле, связанное с конструкцией гибридной установки, ограничивало словенскую верфи лишь сегментом траулерных яхт.

Но технологии не стоят на месте! В 2019 году Greenline представила совершенно новый проект — модель 45 Fly. Была обновлена концепция гибридного корпуса, позволяющая при той же устойчивости и объемах установить колонки IPS и достигнуть скорости 30 узлов. Яхта, имеющая возможность двигаться на валах, колонках IPS и электричестве, быстро завоевала себе место под солнцем в сегменте рынка, где нет аутсайдеров.

Greenline 45 Fly — это не только новый взгляд на гидродинамику корпуса, но и новый дизайн. Совместный проект словенской верфи и итальянского дизайнера Марко Казали дал отличный результат, получивший престижную награду Design Et Al в категории до 40 метров. Выразительные спортивные обводы экстерьера не мешают сохранить привычный для Greenline комфорт. Заходя в салон, удивляешься простору и ощущению, что ты дома. Высокие потолки, полноценная кухня с большим холодильником и морозилкой на 224 литра, отсутствие порогов дают привычный домашний уют, а не морской компромисс. Нижняя палуба сохраняет полученное первое впечатление! Две равноправные каюты, дополненные отдельными ванными комнатами и гардеробами. Несмотря на то, что такая планировка рассчитана всего на 4 человека, объем и высота помещений дают Greenline резкое преимущество перед конкурентами. Такой дизайн и подход не случайны: они могут быть реализованы за счет глубокого гибридного корпуса, который значительно объемнее глиссирующих конкурентов.

Читайте также  Bénéteau представила новые моторные яхты Project E

Конечно же, надо признать, что гибридные корпуса все еще проигрывают на несколько узлов в максимальной скорости, однако достоинства этой технологии говорят сами за себя. Greenline 45 Fly не только дает рекордный объем жилого пространства в своей длине, но и позволяет выбрать любой тип двигателя и энергии, что является абсолютно уникальной возможностью. Владельцу не надо искать компромисс, технологии позволяют всё!