Патрицио Бертелли: дизайн гоночной яхты определяется научными исследованиями

Патрицио Бертелли

Как зародилась традиция спонсорства Prada итальянских яхтенных команд-участниц Кубка Америки?

Все началось в 1997 году, практически случайно: однажды вечером я был в гостях у Германа Фрерса, в его студии. Герман Фрерс — один из самых талантливых молодых дизайнеров яхт. Мы говорили о лодках и обсуждали возможность участия в регате Кубка Америки. Мне понравилась эта идея не только потому, что я с детства страстно люблю море, яхты и регаты, но в первую очередь потому, что я подумал, что наше участие могло бы стать своего рода коммуникативным проектом, полностью согласующимся с основополагающими ценностями нашего бренда — безоговорочно высокое качество в мельчайших деталях, сочетание новаторства и векового наследия, проведение технических исследований. Эти основные ценности Prada одновременно являются и важнейшими принципами тех, кто решает принять вызов и попробовать свои силы в регате на Кубок Америки. Я поделился идеей спонсортва с Миуччей, которая мгновенно загорелась этим проектом. Менее чем за месяц мы сформировали команду Prada Challenge для участия в Кубке Америки — 2000.

С каждым новым Кубком Америки конструкция лодки становилась сложнее и дороже. Переход на катамараны — очевидный технологический скачок, не так ли? Этот переход обходится дороже спонсору?

Очевидно, что что-то в этой новой формуле пошло не так. Первоначальная идея заключалась в снижении затрат, что должно было привлечь к участию в гонке больше новых команд, но все пошло не совсем так, как было запланировано: расходы выросли — и, как итог, в регате всего три участника.

Дизайн нового катамарана соответствует традициям Prada?

Невозможно провести такое сравнение, тут нет абсолютно ничего общего со стилистическим подходом. Что касается эстетичности конструкции яхты, мы решили придать нашей лодке инновационный и изысканный вид, что полностью соответствует духу Prada. И, разумеется, мы разработали форму для команды Luna Rossa, в ней сочетаются стиль Prada и качество, удовлетворяющее всем необходимым специальным техническим требованиям.

Читайте также  Мегаяхта G 108 – Свобода традиционного морского дизайна Lila-Lou

Участвовали ли вы или госпожа Прада в создании дизайнерского проекта яхты или, может быть, вносили какие-нибудь корректировки во время его реализации?

Вы говорите о дизайне яхты, о ее эстетических и стилистических параметрах, как если бы речь шла о платье. Но дело обстоит не так: дизайн гоночной яхты, в частности, яхты, участвующей в Кубке Америки, определяется научными исследованиями в таких областях, как гидроаэродинамика, гидродинамика, вычислительная гидромеханика, конструирование… Каждый отдельный фактор тщательно исследуется, проверяется и оптимизируется. Ведь цель этого процесса — получить самую быструю, а не самую красивую лодку. Так как я всегда интересовался дизайном яхт, я принял активное участие в разработке всех наших яхт для Кубка Америки.

Кто из современных яхтсменов или яхтсменов прошлого, на ваш взгляд, мог бы стать лицом марки Prada?

Что касается наших соревнований в Кубке Америки, мы всегда фокусировались на команде, а не на конкретной личности. В рекламных же компаниях коллекций наших очков представлены выдающиеся чемпионы парусного спорта, такие как Торбен Граэль, Роберт Шейдт, Бен Эйнсли и Дин Баркер.

Кто из современных дизайнеров роскошных яхт стилистически максимально близок к Prada?

У меня нет особого интереса к этому типу яхт. Среди дизайнеров гоночных яхт, включая тех, кто разрабатывает очень большие парусные лодки, я очень ценю Германа Фрерса, а также, из недавнего прошлого, мастеров из американской компании Sparkman & Stephens.

Насколько яхтенная тематика важна и как часто она встречается в коллекция Prada?

Нет никакой связи между парусным спортом и коллекциями Prada. Но так же, как мы поступали и в прошлом, мы выпустим ограниченную серию товаров под брендом Luna Rossa.

Читайте также  В Анапе пройдет Фестиваль Архитектуры, Дизайна и Яхт «Анапа Бриз» - 2010

Каковы дальнейшие планы Luna Rossa? Что будет с катамараном после Кубка Америки?

Катамаран Luna Rossa AC72 был разработан и построен для очень специальной цели, а именно — для участия в Кубке Америки. У таких лодок нет будущего в других обстоятельствах. В частности, я думаю, что это будет первый и единственный Кубок Америки, в котором мы примем участие на этом типе лодок: он слишком экстремален!

Не планирует ли Prada (подобно Louis Vuitton, например) стать спонсором не только команды, но и какой-либо престижной парусной регаты?

Таких планов у нас нет.

Насколько часто вам самому удается ходить под парусом? Какие лодки вы предпочитаете и какие моря?

Каждое лето я провожу отпуск со своей семьей, и иногда мне удается провести несколько недель под парусом. Мне жаль, что я не могу посвящать этому больше времени! Яхта, на которой я хожу, принадлежит нашей семье; что касается места — это почти всегда Средиземное море, хотя я ходил под парусом по многим морям в разных частях земного шара.

По материалам: Хасан Ганиев, Коммерсантъ
Фото: Carlo Borlenghi / Luna Rossa