Рынок люксовых яхт вновь на подъеме

За первые полгода продажи на рынке люксовых яхт выросли на 37%, согласно данным Camper & Nicholsons International. После кризиса у миллиардеров также обострилась тяга к необычным развлечениям. Так, например, все большим спросом пользуются подводные лодки.

Рынок яхт оправился от последствий финансового кризиса, когда число заказов упало на 60%. В 2007 году в США были зарегистрированы 2519 судов длиной свыше 40 футов (данные не учитывают Иллинойс, Гавайи, Мэн). На следующий год этот показатель упал на 700, а самое низкое число было зафиксировано в 2011 году — всего 1042. Однако затем рынок начал постепенно восстанавливаться. За первые шесть месяцев этого года этот показатель уже составил 649 яхт. Количество контрактов на новые яхты также выросло за этот период с 141 до 152 заказов.

«Американский рынок начал расти. Европа скоро последует за ним. Однако не так быстро», — пояснил Bloomberg президент Fraser Yachts Фабио Эрметто. В то же время бум на яхты в России постепенно затухает. Теперь ожидается, что спрос ускорится благодаря развивающимся рынкам, а именно Латинской Америке и Китаю.

Подъем спроса поможет избежать банкротства многим производителям яхт. Так, у компании Huckins Yacht, расположенной в американском городе Джэксонвилле, последние четыре года не было заказов, хотя до этого за 85 лет своего существования компания построила 458 яхт. В среднем она конструировала по три яхты в год. В кризисные годы компания была вынуждена сократить персонал на 35 человек до 65 сотрудников и выживала только за счет ремонта и техобслуживания. Однако этим летом компания получила заказ, который, по сути, спас ее от краха. Теперь Huckins Yacht сможет нанять дополнительно пять сотрудников и субподрядчиков. Впрочем, владельцы компании сомневаются, что «сытые годы» вернутся, по крайней мере вскоре. «Я не считаю, что спрос достигнет докризисных времен. Я думаю, люди стали гораздо более осторожны в своих тратах. Мы все еще находимся в состоянии рецессии», — говорит совладелец Huckins Yacht Синди Перселл.

Читайте также  Компания Hempel выпустила на рынок новое противообрастающее покрытие Mille NCT

Новым увлечением среди миллиардеров в этом году стала покупка таких необычных водных средств передвижения, как субмарины. На недавнем шоу в Монако свои подводные лодки представили сразу четыре компании. Их средняя стоимость составляет от 1,5 млн до 4,2 млн долл. в зависимости от размера и глубины погружения. Сейчас число частных субмарин не превышает двух десятков, а среди их владельцев значится, например, основатель Virgin Group Ричард Брэнсон. В Монако одна из компаний, U-Boat, представила пять моделей, которые могут погружаться на глубину до 1 тыс. м и брать на борт до пяти человек. На одной из лодок U-Boat в июле совершал погружение на дно Финского залива и президент России Владимир Путин.

«Произошло изменение во взглядах владельцев суперяхт. Они уже сыты по горло распитием белого вина и катанием на гидроциклах. Они ищут чего-то захватывающего», — считает основатель Boat Worx Берт Хаутмэн.

По материалам: РБК