Завершилась пресс-конференция «Яхтенный рынок в России. Итоги 2009 года»

Еще пятнадцать лет назад понятия «яхтенный рынок» в нашей стране не было как такового. Игры в капитанов на собственной яхте обрели широкую популярность в среде обеспеченных россиян только в последние годы.

Российский яхтенный рынок развивался просто фантастическими темпами, демонстрируя рост до 200 процентов в год.

Однако в этом году продажи российских производителей яхт упали в два раза. Вести о банкротстве некоторых крупнейших европейских яхт-брендов подтверждают: кризис заставляет людей отказаться от прогулок под парусами.

Проблемы российского яхтенного рынка в период кризиса производители плавсредств и эксперты обсудили с журналистами вчера на пресс-конференции.

Как оказалось, больше всего пострадали яхты среднего ценового сегмента: 8-12 метров в длину и стоимостью около 70 тысяч евро. На таких «корабликах» есть несколько кают, и можно смело уходить в море на пару недель или даже на месяц. Хуже стали продаваться и «экономичные плавсредства».

Самый дешевый катер из алюминия и стеклопластика можно купить у российского производителя за 40 тысяч рублей. Такие цифры привела директор популярной российской яхтенной выставки Тамара Лукьяненко. Однако на недельку в море на эконом-катере, разумеется, не пойдешь. Он предназначен для непродолжительных прогулок по прибрежной зоне.

А вот производителей яхт класса «люкс» кризис практически не коснулся. «Работа над созданием такой яхты занимает не один год, и контракты заключались задолго до кризиса», — отметил Владислав Плешивцев, генеральный директор компании, которая занимается производством люксовых яхт в России. У таких компаний редко случается больше трех клиентов в год, однако каждого воистину можно назвать драгоценным.

Самая дешевая яхта класса «люкс» стоит 4 миллиона евро. Это уже даже не яхта, а плавучая вилла со всей нужной и ненужной роскошью. А стоимость самой дорогой может расти до бесконечности, в зависимости от желаний и причуд заказчика. «Сейчас мы «тянем» российского клиента, который заказал яхту на 14 миллионов евро», — признался Владислав Плешивцев.

Читайте также  Riviera начинает покорение азиатского рынка

Хотя объемы российского яхтенного рынка в денежном выражении никто не считал, многие эксперты сходятся во мнении: россияне стали тратить на яхты десятки, если не сотни миллионов евро в год. При этом круг игроков рынка очень узок. Строительством яхт в России занимаются около ста компаний, а парусники класса «люкс» выходят только под пятью российскими брендами.

Эксперты считают, что падение спроса на яхты — прямое свидетельство, что экономические трудности испытывают и люди с высоким доходом. Однако утверждают, что в ближайшие два-три года продажа яхт опять пойдет в рост. Ведь где еще спасаться от финансовых неприятностей и депрессии, как не в море и под парусами.

По материалам: Ульяна Вылегжанина, Российская газета